Главная » Статьи » Документы

Анализ работы за 2009- 2010 г.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
МОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа»
за 2009-2010 учебный год.
МОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа» осуществляет образовательную деятельность как самостоятельное юридическое лицо с 2008 года согласно Уставу , утвержденного постановлением администрации Красногорского района от 09 июля 2008 года № 492. В сентябре 2008 года образовательная деятельность школы признана соответствующей государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам санитарно-эпидемиологическим заключением Федеральной службой по надзору. В марте 2009 года школа получила Лицензию № 310765 (регистрационный номер 350) на осуществление образовательной деятельности по заявленным образовательным программам. В июне 2009 года школе выдано Свидетельство о государственной аккредитации ГА 007397 (регистрационный номер 703), которым установлен государственный статус «общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа», реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца и пользование печатью с изображением герба РФ.
В 2008 году в школе создан общественный орган управления, Управляющий совет школы, основными задачами которого являются:
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирование труда её работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;
- контроль за соблюдением законных прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций, в случае необходимости;
- обеспечение открытости образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности школы.
С января 2009 года школа перешла на нормативно подушевое финансирование, новую систему оплаты труда.
В текущем учебном году школа работала над реализацией Программы развития учебного заведения на 2006-2010 годы. Цель программы – создание условий для эффективного развития школы в ходе модернизации образования.
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи.
1. Создать условия, обеспечивающие сельским детям равный доступ
На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято
решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Программой развития МОУ «Малиновская ООШ» на 2006-2010, разработанной и принятой в 2007 году, методическими письмами и рекомендациями комитета администрации Красногорского района по образованию, внутришкольными приказами.
Учебный план на 2008-2009 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана для образовательных учреждений Алтайского края и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении плана обязательным является соблюдение преемственности между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами, циклами и отдельными предметами.
Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план скорректирован в зависимости от кадровой обеспеченности школы.
Учебный план для 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 классов составлен в соответствии с Базисным учебным планом для образовательных учреждений Алтайского края, регулирующих программы общего образования, 2005 года. Региональный компонент Базисного учебного плана образовательных учреждений Алтайского края распределен следующим образом (количество часов в неделю):
в 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 классах по 1 часу - на физическую культуру;
во 2, 3, 5, 6, 7 классах по 0,5 часа – на изучение ПДД;
во 2 и 3 классе по 1,5 часа (соответственно) - на краеведение по программе «Дом, в котором мы живем»;
5 класс: 0,5 часа – «Экологическая тропа», 1 час – история Алтайского края, 1 час – групповые занятия по туризму;
6 класс: 0,5 часа – курс «Растения Алтайского края», 1 час – литература Алтайского края, 0,5 часа - экология Алтайского края; 0,5 часа – география Алтайского края;
7 класс: 1 час – литература Алтайского края, 0,5 часа – география Алтайского края;
9 класс: 0,5 часа – экология Алтайского края, 0,5 часа – литература Алтайского края.
Компонент образовательного учреждения в начальной школе распределен следующим образом:
1 класс: 1 час – чтение, 1 час – математика;
2 класс: 1 час – математика, 2 часа – русский язык;
3 класс: 2 часа – русский язык.
Дополнительные часы введены с целью своевременного прохождения и прочного усвоения программного материала.
Компонент образовательного учреждения в основной школе распределен следующим образом:
5 класс: 2 часа – на русский язык, 1 час - на математику. Дополнительные часы введены с целью прохождения программного материала, т.к. учебный материал спланирован на большее количество часов, нет в наличии новых учебников, программ, методических пособий.
В 5 и 6 классах отведено по 1 часу в неделю на групповые занятия по начальному моделированию.
6 класс: 2 часа - на русский язык, 1 час - на математику;
7 класс: 1 час – на математику, 2 часа – на русский язык;
8 класс: 1 час – на математику.
В 8 , 9 классах введен предмет черчение по 1 часу в неделю в каждом классе.
В 9 классе введена предпрофильная подготовка - 2 часа (по 0,5 часа на каждый курс по выбору): «Художественная обработка древесины» (руководитель Мозгунов В.М.), «Твое предназначение в жизни» (руководитель Соловьева Г.М..), «Работая корректором» (руководитель Бибикова Е.В.), «Мы выбираем здоровый образ жизни» (руководитель Панина А.Н.).
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием достижения цели является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в активную деятельность с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Согласно Уставу школа работала в режиме 6-дневной недели, учащиеся 1 класса – в режиме 5-дневной недели.
В начальной и основной школе – 9 классов-комплектов, в которых на конец года обучалось 108 человек. В том числе 8 человек на основании справок ВКК и приказа комитета по образованию обучались на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. 1 ученик обучался в начальной школе, в 4-м классе, 3 ученика – в 5 классе, 1 ученик – в 6 классе, 3 ученика – по программе 9 класса. Календарно-тематическое планирование по предметам осуществлялось в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Все учащиеся переведены в следующий класс.
Учебный план на 2008-2009 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Затруднения в прохождении программы 1, 3, 5, 6 классов были вызваны несоответствием учебного материала и временем, отведенным на прохождение материала, отсутствием новых программ и учебников. Так программа и материал учебника «Русский язык» в 5 классе рассчитаны на 5 часов в неделю, а не на 3 часа как в учебном плане. Подобная картина складывается в 1, 2, 3 классах при обучении письму, чтению. В 6 классе на предмет биология по учебному плану отведен 1 час, по учебнику и программе - 2 часа, это затруднило освоение программного материала.

Статистика (в сравнении за 3 учебных года)
06-07 уч.год 07-08 уч.год 08-09
уч.год
1 Количество учащихся на конец года
117 113 108
2 Отсев в течение года - - -
3 Количество учеников, прибывших в течение года 4 2 2
4 Количество учеников, оставленных на повторный курс(всего)
Начальная школа
Основная школа
Надомное обучение 1

1
- 1
-
1
- 1
-
1
-
5 Количество выпускников (всего)
В том числе выпускников, обучавшихся по специальным (коррекционным) программам 8 вида 15
- 16
- 14
3
6 Количество учеников, окончивших школу с отличием - 1 1
7 Не получили аттестат об основном образовании - 1 -
8 Количество учеников, поступивших в 10 класс
Красногорское ПУ
Другие учебные заведения
8
5
2 6
5
4 4
5
5
9 Количество выпускников, которые не учатся по окончании основной школы. - 1 -

Исходя из статистики за последние три учебных года, можно сказать, что количество учащихся неуклонно сокращается, растет количество детей, обучающихся на дому по справкам ВКК. В 2009 году решением педсовета школы направлен на ПМПК ученик 1 класса Захаров Егор, которому рекомендовано обучение по программе 1 класса специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида (для умственно отсталых детей).
Следует отметить положительную работу педагогов по предупреждению отсева учащихся. В течение ряда лет школа работала без второгодников, в этом учебном году не аттестован по всем предметамм по причине пропусков уроков по неуважительным причинам и оставлен на повторный курс обучения ученик 8 класса Кусков Сергей. Родители школьника, мать и отчим, проживают в Карагайке. Сергей не имеет желания учиться, родители его не способствуют посещению занятий, обучению. Принятые администрацией школы, классным руководителем меры не дали положительного результата.
По окончании школы 14 выпускников получили аттестаты об основном общем образовании, в том числе 3 учащихся, обучавшихся по по специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида . В этом учебном году, как в предыдущем, окончила основную школу с отличием 1 ученица, в 2009 году - Ефремова Ирина. Число выпускников, желающих учиться в 10 классе, остается на уровне от 30% до 50%, увеличилось число желающих учиться в учебных заведениях города Бийска. Выпускники успешно учатся в Красногорском профессиональном училище.
Отрицательным в работе школы следует считать тот факт, что 1 выпускник 2008 года, Сатлаев Дмитрий, не учится, он отчислен из ПУ-80 за пропуски по неуважительным причинам. В настоящее время участвует в сезонных работах.

Анализ
состояния качества знаний, умений, навыков учащихся за 2009-2010 учебный год.
На конец учебного года в 1 – 9 классах обучалось 113 человек, включая 1 ученицу 2 класса, обучающуюся по программе коррекционно-развивающего обучения для детей с задержкой психического развития образовательных учреждений 7 вида, и 6 человек, обучающихся на дому по справкам ВКК по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс все 113 учащихся.
Процент успеваемости по школе составил 100 %.
В 2009-2010 учебном году пропущено всего 4841 уроков, из них по неуважительным причинам – 516 уроков. Причины пропусков следующие. В зимнее время повышается число пропусков по причине простудных и инфекционных заболеваний учащихся, хотя температурный и санитарный режим по школе в норме. Пропуски по неуважительным причинам в основном дают учащиеся 8-9 классов. В начале года большое количество пропусков дал Кусков Сергей, который проживает в Карагайке, но обучается в данной школе, отказывается учиться в школе. Во второй половине года он был переведен на индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе 8 вида по месту жительства. Обучение проводила учитель Карагайской школы Смирнова Н.А.. Сергей успешно окончил 8 класс.
9 учащихся 9 класса были допущены к экзаменам и успешно выдержали итоговую аттестацию, получив аттестаты об основном общем образовании.
Учебный 2009-2010 год окончили на «отлично» 6 человек, что составляет 6,4% (в прошлом году был выше результат– 8 человек – 7,4%), на «хорошо» и «отлично» - 30 человек, что составляет 31,9% ( в прошлом году - 27 человек – 25 %). Из сравнения видно, что количество отличников стало меньше, а хорошистов увеличилось в этом учебном году. В основном отличники – это учащиеся начальной школы (5 человек).
Качество знаний по школе составило 38,3% ( начальная школа – 47,7%, основная школа – 30%).

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по школе за 4 года.
Успеваемость в % Качество знаний в %
Учебный
год Начальная
школа Основная
школа По
школе Начальная
школа Основная
школа По
школе
2006-2007 100 100 98,8 31,9 28,5 30
2007-2008 100 98,4 98,9 43,7 26,6 32,3
2008-2009 100 98,2 99,1 55,3 25,5 37,6
2009-2010 100 100 100 47,7 30 38,3

Из сравнения показателей за 4 учебных года видно, что процент успеваемости по школе находился примерно на одном уровне в течение 3 лет, а в этом году составил 100 %. В течение 4 лет качество знаний по школе постоянно растет, в 2010 году качество повысилось с 37,6 % (2009 год) до 38, 3 %. Наметилось повышение качества знаний по основной школе с 25,5% до 30% и незначительное снижение по начальной школе – с 55,3% до 47,7 %.
В 2009-2010 учебном году в 1 классе обучалось 19 человек, все учащиеся успешно выполнили программу и переведены во 2 класс.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся 2-9 классов.

Учебный год 2007-2008 Учебный год 2008-2009 Учебный год 2009-2010
класс Успевае-
мость в % Качество
знаний в % Успевае-
мость в % Качество
знаний Успевае-
мость в % Качество
знаний
2 100
Недосейкина Л.А. 83 100
Попова Т.В. 57 100
Андреева З.В. 33,3
3

100
Тархова Л.А. 22 100
Недосейкина Л.А. 75 100
Попова Т.В. 60
4 100
Андреева З.В. 25 100
Тархова Л.А. 36,3 100
Недосейкина Л.А. 54,5
5 100
Сафронова Е.А. 33,3 100
Панина А.Н. 57,1 100
Бибикова Е.В. 33,3
6 100
СоловьеваГМ 57 100
Сафронова Е.А.(1полуг)
Баурина Л.С. 33,3 100
Маховикова Л.А. 42,8
7 100
Глухова А.Ф. 23 100
СоловьеваГМ 43 100
Баурина Л.С. 30
8 100
Бибикова Е.В 9 90,9
Глухова А.Ф. 18 100
Соловьева Г.М. 50
9 93,7
Баурина Л.С. 25 100
Бибикова Е.В 9 100
Глухова А.Ф. 22

Из сравнительного анализа показателей таблицы за 3 года вытекает следующее.
Идет падение качества знаний:
в 4 классе - классный руководитель Недосейкина Л.А. - 83% - 75% - 54,5%,
в 5 классе - классный руководитель Бибикова Е.В. – 36,3% - 33,3%
в 6 классе - классный руководитель Маховикова Л.А. – 57,1% - 42,8%
в 7 классе - классный руководитель Баурина Л.С. – с 33,3% до 30% .
Повышение качества знания отмечено только в трех классах:
в 3 классе - классный руководитель Попова Т.В. с 57% до 60%,
в 8 классе – классный руководитель Соловьева Г.М. – с 43% до 50%
в 9 классе – классный руководитель Глухова А.Ф. – с 18% до 22%.
Таблица «Предметы, по которым учащиеся 2-9 классов имеют одну «3» по итогам 2009-2010 учебного года».

предмет 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
1 русский язык - - 2 - - - 1 -
2 математика
- 2 - 2 - - 1 -
3 география 1
итого - 2 2 2 - 1 2 -
Из таблицы видно, что в школе есть резерв пополнения контингента хорошистов, имеют одну «тройку» 9 человек.
В течение учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня обучения, преподавания предметов с целью выявления и устранения недостатков.
В течение сентября – октября 2009 года проведен мониторинг адаптационного периода в 1 классе. Изучалась система работы классного руководителя во вновь созданном классном коллективе.Администрация школы, руководитель МО начальных классов посещали уроки, мероприятия, вел работу педагог-психолог. Адаптация учащихся прошла в рабочем режиме: все дети успешно освоились в школе, в классе создан положительный микроклимат, налажен контакт между учителем и учащимися, между учителем и родителями, программа 1 класса усваивается в норме. По итогам проверки проведено административное совещание.
Проведен классно-обобщающий контроль в 5 классе. Содержание контроля – единство требований к учащимся учителей-предметников, осуществление преемственности между начальной и основной школой и внутри предмета, адаптация школьников, перешедших из
начальной школы в основную, сформированность ЗУН, система работы классного руководителя с детьми 5 класса. Проведенная проверка показала, что все пятиклассники успешно освоились в новых условиях, снижения успеваемости (100% в 1 четверти) не произошло, а качество знаний (41,6% - в 1 четверти ) повысилось по сравнению с итогами 2008-2009 учебного года. Адаптация учащихся к новым условиям обучения прошла без осложнений. Итоги проверки были заслушаны и обсуждены на административном совещании и педагогическом совете в декабре 2009 года.
В ноябре 2008 года проведена проверка организации работы факультативов, творческих объединений, спортивных секций, по итогам которой проведено административное совещание. Отмечена положительная работа педагогов.
В декабре 2008 года при подготовке к совещанию проведен контроль за предметами первого года обучения: география, биология (6 класс), физика (7 класс), химия (8 класс), информатика (9 класс), который показал успешность освоения новых предметов основным контингентом учащихся. В феврале проведена проверка выполнения практической части учебных программ по химии, физике, которая выявила, что учителя сталкиваются с трудностями при проведении лабораторных и практических работ по причине отсутствия в школе нужного современного учебного оборудования и препаратов.
В марте 2009 года проведен классно-обобщающий контроль в 9 классе с целью проверки состояния успеваемости учащихся и профориентационной работы, системы работы классного руководителя и учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации учащихся. В ходе проверки выяснилось, что ведется определенная работа учителями-предметниками и классным руководителем по предупреждению неуспеваемости, начата подготовка к экзаменам на уроках и внеурочное время, обращено внимание на то, что форма экзаменов по алгебре и русскому языку изменились (ГИА). Отмечено добросовестное отношение по подготовке к предстоящим экзаменам не у всего контингента выпускников. Данная работа проконтролирована на совещании «Система работы классного руководителя и учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса».
Проводились срезы знаний по графику комитета по образованию по математике ( 4, 6 класс), геометрии (8 класс), русскому языку ( 4, 5, 7 классы), географии (8 класс), английскому языку (7 класс), биологии (6 класс) с целью определения сформированности ЗУН по предмету.
С целью определения сформированности уровня знаний, степени подготовленности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено обучения в апреле 2009 года была организована декада открытых уроков, внеклассных мероприятий в 4 классе, проведены контрольные работы по математике, русскому языку. По итогам проделанной работы – административное совещание «Преемственность между начальной и основной школой, готовность учащихся 4 класса к переходу на 2-ю ступень обучения». Проверка показала удовлетворительную подготовленность учащихся 4 класса.
В течение учебного года администрацией школы и руководителями МО велась работа по отслеживанию организации индивидуальной работы учителей-предметников по ликвидации пробелов в урочное и неурочное время, проверка ведения контрольных и рабочих тетрадей. Проверка выполнения программ по предметам - в конце каждой четверти и учебного года.
В январе 2009 года проведена проверка выполнения специальных (коррекционных) программ и систематичность проведения занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, обучении на дому, по итогам состоялось совещание по теме «Проверка выполнения программ и качество проведения занятий с учащимися, находящимися на индивидуальном (домашнем) обучении».
В апреле - организация работы с учащимися по изучению правил дорожного движения. Обучение ведется педагогами, программа выполняется, делает работу менее эффективной отсутствие в школе наглядности по ПДД. Следует отметить как положительный факт - проведение занятий работниками милиции и использование педагогами компьютерных дисков по ПДД.
Итоги проделанной работы подводились в мае на педсовете «О допуске учащихся 9 класса к экзаменам», «О переводе учащихся 1-8 классов в следующий класс», в июне – «Итоги аттестации в 9 классе».
В феврале 2008 года на совещании рассмотрено состояние предпрофильного обучения в школе. Отмечена успешность освоения программ курсов по выбору девятиклассниками.
Выводы и рекомендации:
- продолжить работу по совместной деятельности учителей начальных классов, учителей-предметников и администрации по преемственности между основной и начальной школой;
- оборудовать по возможности кабинеты физики и химии, обеспечить учебным оборудованием и реактивами;
- продумать систему индивидуальной работы с учащимися, имеющими одну «тройку»;
- спланировать педагогический мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по предметам.


Результаты итоговой аттестации учащихся за 2008-2009 учебный год.

По итогам учебного года на аттестацию вышли 11 учащихся 9 класса основной общеобразовательной школы и 3 ученика специального (коррекционного) класса, которые обучались на дому.

Итоговая таблица результатов итоговой аттестации учащихся 9 класса основной школы.
дата предмет форма сдачи
экзамена количество
учащихся,
сдающ. экз. не яви-
лись экзаменующий
учитель ассистенты
сдали
на
«5» сдали
на
«4» сдали
на
«3» сдали
на
«2»
27.05 Алгебра
письменно
ГИА-9 11 - Соловьева Г.М. 3 2 6 -
02.06
Русский язык
письменно
ГИА-9 11 - Бибикова Е.В. 1 2 8 -
05.06
09.06 География билеты 4
тест 1 5
- Глухова А.Ф. Злобина Т.В.
Панина А.Н. 1 1 3 -
05.06 Химия
билеты 7 - Панина А.Н. Злобина Т.В.
Глухова А.Ф. 1 1 5 -
09.06. Физическая
культура билеты 8 - Неверов В.К. Глухова А.Ф.
Панина А.Н. 5 3 - -
09.06. Биология билеты 1
реферат 1 2 - Панина А.Н. Глухова А.Ф.
Злобина Т.В. 1 1 - -

Сдал экзаменационную сессию на «отлично» 1 человек (Ефремова Ирина). Качество знаний – 9 %. Успешность сдачи экзаменов учащимися 9 класса (9 wacko соответствует годовому качеству знаний (9 %). Учащиеся подтвердили свои знания в ходе аттестации. Все учащиеся, сдававшие экзамены, получили аттестаты об основном общем образовании.
Ученики, обучавшие на дому, сдали успешно экзамен по трудовому обучению. Успешность составила 66,6 % (из трех, сдававших экзамены, двое получили «хорошо», один – «удовлетворительно»). Все учащиеся получили свидетельства об окончании специального (коррекционного) класса.
В ходе экзаменов нарушений не зафиксировано.
В этом учебном году аттестация учащиеся 9 класса проходила в новой форме, ГИА-9 (государственная итоговая аттестация). Два обязательных экзамена (алгебра, русский язык) сдавались в форме ГИА и 2 - по выбору в традиционной форме. Организатор ГИА-9 – Злобина Т.В. Общественный наблюдатель ГИА-9 – Баурина Л.С. Председатель школьной аттестационной комиссии – Миновщикова Т.Ф.

Экзамен по алгебре (ГИА-9) проводился в новой форме, с использованием специального экзаменационного пакета ГИА-9 за курс основной школы, предоставленного управлением Алтайского края по образованию. Экзаменующий учитель Соловьева Г.М.
Анализ результатов ГИА-9: средний балл по части 1 – 13,1, по части 2 – 2,9, средний балл по ОУ – 16. Лучшие результаты показали трое учащихся, получивших «отлично»: Ефремова И. (24 балла), Кириллов М. (23 балла), Шевнин Д. (22 балла). Наименьшее количество баллов у Касьянова А. – 9 баллов, оценка «3». С работой справились все. Успеваемость составила 100%, 45,5 % - качество знаний.
Таблица «Сравнительные данные итоговой аттестации по алгебре за 3 года».
Качество знаний в процентах.
предмет 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год
Алгебра (письменно) 50%
53% 33%

Из сравнения данных за 3 предыдущих года видно, что результаты нынешнего года (100% успеваемость, 45,5 % качество) хорошие.
Следует отметить положительную работу по подготовке к экзамену преподавателя математики Соловьевой Г.М.
Экзамен по русскому языку – ГИА-9 (изложение, тест, сочинение-рассуждение) проводился с использованием специального экзаменационного пакета ГИА-9, предоставленного управлением Алтайского края по образованию. Анализ результатов показал, что с работой успешно справились все учащиеся. В среднем первичный балл по части А составил 6,4, по части В – 10,8, по части С – 10,5. Всего первичных баллов по ОУ - 27,7. Самое большее количество баллов набрали Ефремова Ирина (41 балл) – оценка «5», Криничных Андрей (39 баллов) – оценка «4». Средний балл за грамотность составил 3,5. 8 баллов получила Ефремова И.- лучший результат, 7 баллов – Криничных А. Отрицательный резултаты: 0 баллов набрала Сапрыкина М., 1 балл – Нестеров И. Качество знаний по предмету составило 27,3 %.
Таблица «Сравнительные данные итоговой аттестации по русскому языку за 3 года».
Качество знаний в процентах.
предмет 2005-2006 уч. год 2006-2007 уч. год 2007-2008 уч. год
Русский язык текст грамотн. текст грамотн. текст грамотн.
изложение 42,8% 50% 53% 33% 40% 53,3%
В сравнении с предыдущими годами это неплохой результат, если отметить, что уровень развития большинства учащихся класса низкий.
Следует отметить положительную работу по подготовке к экзамену преподавателя русского языка и литературы Бибиковой Е.В.
Экзамены по выбору. Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 4 предмета: биология, химия, география, физическая культура.
Высокие результаты получены на экзамене по биологии (учитель Панина А.Н.): успеваемость - 100%, качество знаний – 100%; по физической культуре (учитель Неверов В.К.) при 100% успеваемости процент качества составил 100%. Учащиеся показали высокий уровень подготовки, отличные знания программного материала. Экзаменационная комиссия отмечает отлично выполненный Ефремовой Ириной реферат по биологии на тему «Определение зависимости уровня уверенности от типов темперамента у младших школьников», в который помимо научной информации включены собственные исследования и наблюдения, результаты зафиксированы в форме диаграмм, таблиц и описания. Следует отметить плодотворную работу руководителя учителя биологии Паниной А.Н.
Экзаменационная комиссия отмечает неплохую подготовку и удовлетворительный уровень знаний выпускников, сдававших географию (учитель Глухова А.Ф.): 100% успеваемость, качество знаний - 40%, химию (учитель Панина А.Н.), результаты: 100% успеваемость, качество знаний – 28,5 %. В этом году экзамен по географии учащиеся сдавали не только по билетам, но и проводилось тестирование, которое дало хороший результат, Даньшин А. аттестован на «отлично».

Работа с детьми, мотивированными на учебу.

В течение учебного года отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, через школьные, районные олимпиады по предмету, краевые, международные и всероссийские конкурсы и игры, экологический марафон, в которых дети принимают участие, заочное обучение в АКДЭЦ, через участие в интеллектуальном марафоне в ходе предметных недель в школе.
В ноябре 2008 года проведен 1 (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам: русский язык (8-9 классы), математика (8-9 классы), география (9 класс), биология (9 класс), английский язык (8-9 классы), олимпиада младших школьников (2-6 классы). Лучшие результаты были отмечены, победители получили грамоты и подарки. Победители приняла участие во 2-м этапе (районном) Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным дисциплинам: русский язык, математика, география, биология, экология, физика, химия. Участие принимали учащиеся 8- 9 классов. Однако уровень подготовленности участников олимпиады оказался недостаточно высоким по заявленным предметам. Хороших результатов добились учащиеся по математике (учитель Соловьева Г.М.): Курбатова Елена (8 класс) и Ефремова Ирина (9 класс) каждая в своей группе заняла 2 место. Учащиеся школы приняли активное участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Участие приняли 41 человек, в прошлом году 26 учащихся. Лучшие результаты по школе у четвероклассников Конорева С., Андреевой Е., Шахова Е., Тишкова Е., у Третьякова Павла (7 класс), Курбатовой Е. (8 класс), Ефремовой И. (9 класс). Все участники получили сертификаты.
В этом году 28 учащихся школы приняли участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2009». Лучшие результаты у Андреевой Е. из 4 класса (1 место по району, 94 место по региону), Шахова Е. и Конорева С. из 4 класса (4 место в районе), Ефремовой Ирины из 9 класса (3 место по району, 67 в регионе), у Курбатовой Елены из 8 класса (5 место по району).
18 учеников начальных классов приняли активное участие в краевом заочном экологическом марафоне «Сохраним биосферу». Их работы по теме «У природы зимой нет тайн» отмечены Свидетельством Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды, АКДЭЦ. Пожидаева И. набрала 112 баллов из 160, Смаглий О. – 106 баллов из 160 максимальных баллов, обе девочки из 2 класса (учитель Попова Т.В.).
Выводы и рекомендации:
продолжить целенаправленную работу с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход, вовлечение их в различные кружки по интересам, факультативы, участие в олимпиадах, конкурсах, проводимых как на районном, так и на региональном, всероссийском уровне.

Внутришкольное руководство и контроль.

Качественный состав администрации школы

должность административная
категория педагогическая категория курсовое обучение
(год)
Директор высшая первая 2008
Зам. директора
По УВР первая высшая 2008
Зам. директора
поВР первая первая 2008

В течение 2008-2009 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг.
Таблица «Внутришкольный контроль»

название технология сроки ответственные выход
Содержание и уровень по
становки целей и задач в учебном году Анализ фактов июнь
август директор,
зам.директора пед.совет
(анализ итогов
года)
Степень выполнения
годового плана Самооценка
членов администрации, анализ работы
июнь
август директор,
зам.директора пед.совет
(анализ итогов
года)
Уровень квалификации
членов администрации и
педагогического состава Учет статистич.
данных по ито-
гам аттестации июнь директор пед.совет
(анализ итогов
года)
Обеспечение учебниками
учебной и методической
литературой Анализ количес-
твенных данных
сентябрь библиотекарь
классные ру-
ководители совещание
Выполнение санитарно-
гигиенических норм обе-
спечения учебно-воспи-
тательного процесса контроль сентябрь
январь
май директор,
зам.директора
председатель
УСШ совещание
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Контроль про-
грамм, календа-
рно-тематичес-
кого планирова-
ния, ТСО,разда-
точного матер.
инд. собеседов. сентябрь
январь

зам.директора
по УВР

совещание
Уровень здоровья учащихся Анализ резуль-
татов медицин. осмотров октябрь зам.директора
по ВР
пед.совет
(анализ итогов
года)
Уровень учебной нагрузки учащихся Анализ учебно-
го плана, распи-
сания, посеще-
ние уроков, кон
троль дом. задан в тече-ние года зам.директора
по УВР
совещание
Состояние преподавания краеведения Контроль про-
грамм, календ.
тематич. план. февраль зам.директора
по УВР
совещание
Основными элементами контроля учебного процесса в 2008-2009 учебном году явились:
- выполнение всеобуча;
- состояние преподавания учебных предметов;
- качество ЗУН учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Основные методы контроля:
- наблюдение (посещение уроков);
- изучение документации;
- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы, практические работы);
- анкетирование;
- анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Посещено уроков и внеклассных мероприятий директором 17, зам. директора по УВР – 39, зам. директора по ВР - 25.
Основные направления посещений и контроля уроков:
- формы и методы, применяемые на уроках;
- самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;
- классно-обобщающий контроль;
- подготовка к педсоветам и совещаниям.
- адаптация учащихся 1, 5 классов и вновь прибывших учащихся;
- единство требований к учащимся;
- оказание индивидуальной методической помощи.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.
В начале учебного года администрация школы выступила с публичным докладом о проделанной работе, перспективах и задачах, стоящих перед школой, на родительском собрании.
Выводы:
- уровень компетентности и подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса;
- большинство намеченных мероприятий выполнено;
- формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Анализ методической работы школы за 2008-2009 учебный год.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в настоящее время в связи с модернизацией современного образования. Возникает необходимость в рациональном и оперативном использовании новых методик, приемов и форм обучения и воспитания.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава ученического контингента и педагогического коллектива в 2004-2005 учебном году была выбрана методическая тема «Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях».
Был определен следующий круг задач.
1. В 2008-2009 учебном году продолжить работа над методической темой школы «Формирование познавательной, коммуникативной активности учащихся в процессе обучения и воспитания», выделив проблему «Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях».
2. Создать творческую атмосферу в школе через организацию работы методических объединений по заявленным темам:
МО учителей начальных классов - «Урок в начальной школе в современных условиях», МО учителей естественно-математического направления - «Повышение познавательной активности учащихся на уроке через нетрадиционные формы работы», МО учителей гуманитарного направления - «Пути повышения результативности урока через разнообразные формы и методы ведения урока», МО классных руководителей - «Работа классного руководителя в условиях реализации КПМО».
3. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы через работу в школьных и районных МО, курсы повышения квалификации при АКИПКРО, участие в педагогических советах, через аттестацию и самообразование.
4. Спланировать работу педсовета, исходя из задач, стоящих перед современной школой, и запланированной методической темы.
5. Спланировать аттестационные мероприятия с целью повышения эффективности аттестации.
6. Стимулировать участие педагогов в проводимых районных, региональных мероприятиях, конкурсах, методических выставках.
При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые позволяли реально решать задачи, стоящие перед школой и образованием в целом. Поставленные перед педагогическим коллективом задачи решались через следующие формы методической работы:
1. Тематические педагогические советы;
2. Тематические методические совещания;
3. Методические объединения;
4. Методическое самообразование;
5. Аттестация педагогических работников;
6. Обмен опытом через открытые уроки, их аналих, взаимопосещение рабочих уроков
7. Обобщение опыта педагогов;
8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;
9. Индивидуальная работа с педагогами;
10

Категория: Документы | Добавил: alekspa17 (21.12.2010)
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]