Главная » Статьи » Документы

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ
Принято на УТВЕРЖДАЮ

педсовете Пр. №3 Директор МОУ «Малиновская ООШ»

03.11.2009 г. ___________Л.А.Тархова

«03» ноября 2009 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О Совете профилактики

МОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОУ гимназия.
1.3. Совет профилактики состоит из наиболее опытных педагогических работников гимназии. В его состав обязательно входит заместитель директора школы по воспитательной работе, социальный педагог, психолог гимназии, представитель от общешкольного родительского комитета. Также в его состав по согласованию могут входить представители других учреждений и ведомств: местных органов исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.
1.4. Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается ежегодно директором гимназии.
2. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
2.1.1. законности, демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним;
2.1.2. индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
2.1.3. соблюдения конфиденциальности полученной информации;
2.1.4. обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление первичной, вторичной профилактики нарушений правил поведения и Устава гимназии, правонарушений, антиобщественных действий, социального сиротства учащихся.
2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
2.3.1. выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению пропусков уроков без уважительной причины, правонарушений, антиобщественных действий;
2.3.2. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.3.3. социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних "группы риска";
2.3.4. заключение договора (устного или письменного) с родителями о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска.
3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
3.1.1. употребляющие психоактивные вещества;
3.1.2. состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
3.1.3. состоящие на внешнем учете в органах внутренних дел, здравоохранения;
3.1.4. нарушающие Устав МОУ гимназия;
3.1.5. систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени);
3.1.6. безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);
3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
4. Порядок деятельности Совета профилактики
4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в гимназии.
4.2. При рассмотрении персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители (или лица их замещающие).
4.3. В исключительных случаях родители (или лица их замещающие), могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.
4.4. Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором МОУ гимназия. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
4.5. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой гимназии и города.
4.6. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах.
4.6.1. Приказ о создании Совета профилактики.
4.6.2. Положение о Совете профилактики.
4.6.3. Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.
4.6.4. Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете.
4.6.5. Списки учащихся, семей состоящих на внутреннем и внешнем учете.
4.6.6. Соглашение (договор) с родителями (или лицами их замещающими) учащегося о совместной деятельности по оказанию психолого-социально-педагогической помощи семье и учащемуся.
4.7. Совет профилактики подотчетен директору гимназии.
4.8. Деятельность Совета профилактики контролируется педагогическим советом гимназии.

5. Содержание деятельности Совета профилактики

5.1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:
5.1.1. изучает вопрос об успеваемости и посещаемости учащихся за учебную четверть;
5.1.2. изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся гимназии;
5.1.3. изучает состояние профилактической деятельности гимназии, эффективность проводимых мероприятий;
5.1.4. выявляет детей с девиациями в поведении;
5.1.5. определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.
5.2. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений учащихся:
5.2.1. рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;
5.2.2. определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащимся и представляет ее (его) на утверждение директору гимназии;
5.2.3. направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);
5.2.4. осуществляет постановку и снятие учащегося с внутреннего учета в гимназии;
5.2.5. организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над учащимся;
5.2.6. вовлекает учащихся, состоящих на внутреннем и внешнем учете в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в гимназии, городе;
5.2.7. осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;
5.2.8. заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;
5.2.9. информирует директора гимназии о состоянии проводимой работы с учащимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников гимназии;
5.2.10. определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимся.
5.3. Совет профилактики осуществляет организационную деятельность:
5.3.1. ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;
5.3.2. при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора гимназии, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5.3.3. ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных учащихся;
5.3.4. выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета гимназии для принятия решения;
5.3.5. оказывает помощь педагогам, работающим с данным учащимся;
5.3.6. оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющих;
5.3.7. организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.

Приложение к Положению
о Совете профилактики

ПОРЯДОК постановки учащегося Гимназии на внутришкольный учет.

1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок создан на основе законов РФ: "Об образовании", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Об основных гарантиях прав ребенка РФ" и Положения о Совете профилактики.
1.2. Настоящий порядок регламентирует постановку и снятие с внутришкольного учёта учащихся гимназии, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.
2. Цель.
2.1. Создание системы индивидуальных профилактических мероприятий и усиление социально-правовой защиты учащихся.
3. Категории учащихся, подлежащих внутришкольному учёту, и основания для постановки на внутришкольный учёт.

№ Категории учащихся Основание

3.1 Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины, 15- 30% учебного времени, систематически опаздывающие Учет посещаемости

3.2 Учащиеся, оставленные на повторный год обучения Решение педагогического совета гимназии

3.3 Учащиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, спиртных напитков, курению на территории гимназии, правонарушениям Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет и предоставлении коррекционных услуг несовершеннолетнему

3.4 Учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми, унижение человеческого достоинства) Наличие докладных от педагогов.Докладная записка на имя директора гимназии от инспектора милиции, закрепленного за гимназией

3.5 Учащиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий Постановление КДН о снятии статуса "социально опасное положение"

3.6 Учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано. Выписка из решения КДН
3.7 Учащиеся, причиняющие вред школьному имуществу Докладная педагога
4. Постановка учащихся на внутришкольный учёт
4.1. Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта гимназии на заседании Совета профилактики принимается решение о постановке на учёт учащихся вышеуказанных категорий.
4.2. В течение учебного года решение о постановке учащегося на учёт и сроках принимается на заседаниях Совета профилактики при наличии оснований, указанных в п. 3.
4.3. Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется в присутствии родителей (или законных представителей) и учащегося, которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки (от 3-х месяцев до 1 года) и условия снятия с учета.
4.4. На Совете профилактики утверждается план индивидуальной профилактической работы с учащимся, вырабатываются единые совместные действия семьи и школы по ликвидации тех или иных проблем ребенка и семьи.
5. Снятие с внутришкольного учёта
5.1. При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии ученика с внутришкольного учёта.
5.2. Учащийся, поставленный на учет, и его родители могут быть приглашены на заседание Совета профилактики в промежуточное время установленного срока с целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.
5.3. Снятие с учета по истечении установленного срока и при положительных результатах производится на Совете профилактики в присутствии родителей и учащегося.
5.4. Критерии снятия детей с внутришкольного учёта.
Критерий
Основания
Успешное завершение коррекционной работы. Протокол заседания школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Смена места учебы, отчисление или окончание школы Приказ по школе
Решение КДН о присвоении статуса социально опасного положения Постановление КДН
6. Ответственность и контроль.
6.1. Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, несут педагоги (классные руководители, социальный педагог, психолог), утвержденные приказом директора гимназии.
6.2. Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на зам. директора по ВР гимназии.

Категория: Документы | Добавил: alekspa17 (22.12.2010)
Просмотров: 1330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]