Главная » Статьи » Документы

программа развития

СОДЕРЖАНИЕ  

I . ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ    ..…………………...……..… ….  3  

II.  ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ    ……………………………..…….…5    

  1.1. Общая информация…          ……………………………………………..….… . 5

1.2. Нормативно-правовая база                        ………………………………….... …5

1.3. Структура ОУ……..             ………………………………………………..….…5

1.4. Реализуемый учебный план ………………………………………………..……6

1.5 . Реализуемые образовательные программы   . ……………………...……….…7

1.6  Кадры  ……………………………………..…………………….……………..….7

1.7. Учащиеся …………… ………..………………………….………………………..7

1.8. Материально-техническая база ОУ    …………………………….………………8

III. КРАТКИЙ ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ  ………………………………...…8

IV. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЯ ОБРАЗА БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ …12             4.1.Стратегтя и тактика развития школы ……………………………………………..12            

4.2. Основные задачи образования     …………………………………………………12

4.3. Структура  ОУ ……………………………………………………………………  13

4.4. Учебный план  …………………………………………………………………….14

4.5. Рабочие программы учебных предметов и курсов …………………………….  16

4.6.Механизм реализации основных концептуальных положений  ………………. 17

4.7. Модель организации внеурочной, внеклассной,  внешкольной деятельности...19

4.8. Структура управления школой  …………………………………………………..20

V. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ПРОЕКТНОГО СПОСОБА СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ                    ………………………………………………………………….…21

VI. ПРОЕКТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ  ………………………21          

 6.1. Целевой проект «Новые образовательные стандарты: новое качество образования»…………………………………………………………………………………    21                        

        I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное наименование Программы   Программа развития  муниципального образовательного учреждения «Малиновская основная общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края   Разработчики Программы Администрация и педагогический коллектив ОУ Основания для разработки Программы Конвенция о правах ребенка. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07. 1992г. №3266-1 (с последующими изменениями). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Региональный план действий по модернизации общего образования в Алтайском крае на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», от 07.10.2010., Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Красногорском районе на 2011-2013 годы» от 26.11.2010. ·        План действий по модернизации общего образования в Красногорском районе на 2011-2015 годы,  направленных  на реализацию национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» Устав образовательного учреждения. Цель Программы           Организация работы школы, направленная на обеспечение современного качественного образования, гарантирующего развитие   выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.      Задачи Программы         1. Удовлетворение потребностей граждан на получение доступного и качественного начального, основного общего образования  за счет  внедрения образовательных стандартов 2-го поколения .         2. Совершенствование воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию компетентной, духовно-здоровой личности, способной к самореализации в обществе.       3.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся.       4.      Активное использование педагогическими работниками  современных образовательных технологий, совершенствование их профессиональной компетентности.       5. Улучшение материально-технической оснащенности образовательного процесса. Сроки реализации Программы   2011-2015 годы   Этапы реализации Программы 2011 гг. — создание условий для оформления основных идей программы 2012 – 2013 – основной. Реализация ведущих направлений программы. 2014-2015 гг. — развивающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. Финансовое обеспечение Программы   Бюджет Красногорского района в рамках текущего финансирования Краевой бюджет в рамках текущего финансирования   Ожидаемые  результаты реализации Программы         1. Переход ОУ на  образовательные стандарты 2-го поколения:      с 01.09. 2011 года – 1 класс,      с 01.09.2012 года – 2 класс,      с 01.09.2013 года – 3 класс,      с 01.09.2014 года – 4 класс,      с 01.09.2015 года – 5 класс. 2.  Организация работы в соответствии с нормативными и правовыми актами, методическими рекомендациями по развитию муниципальной системы оценки качества образования 3. Разработка образовательных программ начального и основного      общего  образования в соответствии с ФГОС второго поколения. 3.      Формирование профессиональной компетентности педагогов, соответствующей изменившемуся государственному заказу и социальному запросу. 4.       Применение педагогами школы современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся. 5.      Оптимизация учебной, физической, психологической нагрузки с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся. 6.       Формирование у учащихся гражданских, духовно-нравственных качеств. 7.      Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных образовательных программ. 8.              Расширение роли Управляющего совета школы во всех сферах деятельности школы. Контроль исполнения Программы 1.      Мониторинг реализации программы развития. 2.      Отчет руководителей МО (один раз в полугодие). 3.        Отчет  директора школы  на Педагогическом совете и Управляющем совете школы (1 раз в год). Публичный доклад. Принятие и утверждение программы  Решение педагогического совета ОУ (протокол)                   II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 1.1.          Общая информация   Название ОУ (по Уставу) Муниципальное образовательное учреждение «Малиновская основная общеобразовательная школа» Красногорского  района Алтайского края Тип и вид ОУ Основное общеобразовательное учреждение Организационно-правовая форма Муниципальная Учредитель Администрация Красногорского района Алтайского края. Год основания 1974 Юридический адрес с. Красногорское, переулок Рабочий, 4 Телефон 8 (38535) 2-21-79 Электронная почта malinovsc@yandex.ru Адрес сайта malinshkola.ucoz.ru ИНН/ КПП 2250074087/ 225001001 ОГРН 1072234001025 Ф.И.О. руководителя Тархова Людмила Александровна   1.2.          Нормативно-правовая база. 1. Учредительный договор о создании и деятельности муниципального    образовательного учреждения начального и основного образования от 01.09.2005 года. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия А             № 310765, регистрационный № 350 от19.03.2009 года, выданная управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица  Серия 22 № 002611610 от 30.10.2007 года за основным государственным регистрационным № 1072234001025 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 22 № 002604552 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  Серия 22 № 002828046 от 19.09.2008 года. Свидетельство о государственной аккредитации ГА 007397 регистрационный № 703 от 15.06.2009 года. Свидетельство о государственной регистрации права  22АВ   487194 от 31.01.2011 года. Устав МОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа», утвержденный 09.07.2008 года. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 225623000 М 000389.09.08 от 29.09.2008 года. 1.3. Структура образовательного учреждения Административное управление ОУ Директор ОУ   Заместитель по УВР Заместитель по ВР Формы самоуправления ОУ Управляющий совет школы, педагогический совет Формы ученического самоуправления Совет ДПО «Лидер»   1.4. Реализуемый учебный план   Учебный план, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, который отводится на изучение по ступеням общего образования и учебным годам, разработан на основе федерального Базисного учебного плана начального общего и основного общего образования и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования с изменениями (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312), в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»,  с учетом образовательных потребностей и возможностей данной школы, Устава МОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа». Учебный план направлен на решение задач, стоящих перед современной школой:                           - обеспечение основного общего образования на уровне государственного образовательного стандарта, - развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой личности, содействие общественному, социальному и гражданскому самоопределению ребенка.               Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.  Продолжительность учебного - года 35 учебных недель                  Учебный план ориентирован на 6-дневную учебную неделю для учащихся 2-9 классов,  5-дневную - для учащихся 1 класса.   Обучение осуществляется на русском языке.             В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов  на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.             Основополагающими принципами содержания компонента образовательного учреждения учебного плана является:             -личностная ориентация содержания, предполагающая развитие творческих способностей школьников, доступность и значимость учебного материала для всех групп учащихся;             - гуманизация и культурообразность содержания, отображение в нем различных аспектов культуры Алтая;             - приоритет сохранения здоровья учащихся;             - обеспечение практической направленности содержания, рационального сочетания при его изучении продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся;             - усиление деятельностной составляющей в содержании учебных курсов компонента ОУ.             Часы компонента образовательного учреждения использованы для углубления изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, введения дополнительных учебных предметов (черчение, краеведение), курсов по выбору (9 класс).             1.5. Реализуемые образовательные программы   наименование программы уровень нормативный срок освоения 1 Программы начального общего образования общеобразовательный 4 года 2 Программы основного общего образования общеобразовательный 5 лет 3 Программы специальных (коррекцион ных) классов ОУ 7, 8 вида общеобразовательный 9 лет 4 Программы дополнительного образов. дополнительный До 9 лет 1.6. Кадры Общее количество педагогических работников  15 человек Педагог-психолог 1 человек Имеют категории Высшая квалификационная категория – 6 Первая квалификационная  категория – 7 Вторая квалификационная категория - 1 Имеют образование Высшее педагогическое – 14 Среднее специальное - 1 Почетный работник общего образования Российской Федерации 4 Награждены грамотой Министерства образования РФ 1 1.7. Учащиеся. Общее количество обучающихся  (2010-2011 учебный год) 112 человек классов - комплектов 9 начальная школа  61 человек основная школа  51 человек очная форма обучения 112 человек Обучаются на дому по общеобразовательной программе 1 человек Обучаются на дому по специальной (коррекционной) программе 6 человек Качество знаний 39% Учатся на «4» и «5», из них на «5» 35 человек 4 % успеваемости 100% Количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к категории хронических больных 25 Проживают в многодетных семьях 17 человек Проживают в неполных семьях 21 человек Из малообеспеченных семей 82 человека Семьи, находящиеся в социально-опасном положении 19 человек Количество детей под опекой 9 человек Детей-инвалидов 4 человека Количество детей «группы риска» Из них состоят на учете в   КДН и ЗП на внутришкольном учете 2 человека 1 1 Количество детей, занимающихся в кружках, спортивных секциях, посещающих творческие объединения 106 человек 1.8. Материально-техническая база. Школа расположена в  здании, площадью 1141 м.кв., имеется 10 учебных кабинетов разной площади с наборами школьной мебели. Имеются  кабинет информатики,  столовая, спортивный зал, мастерская, подключение к сети Интернет. Пришкольный огород - 10 соток. Для осу­ще­ст­в­ле­ния учебного процесса име­ют­ся сле­дую­щие сред­ст­ва: ком­пь­ю­теры, прин­тер, те­ле­ви­зоры,  маг­ни­то­фон, мультимедийный проектор,  ска­нер, музыкальный центр, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь. В школе есть библиотека. Количество книг – 5034, из них школьных учебников – 534.             ОУ имеет пожарную сигнализацию, «тревожную кнопку».    III.  ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Школа находится в микрорайоне, отдаленном  от центра села, бывшего совхоза «Малиновский». Расположение снижает возможности получения  разнообразных  услуг дополнительного образования, ограничивает возможности удовлетворения индивидуальных потребностей детей в занятиях по интересам. Здесь же расположена небольшая библиотека, сельский клуб, детский сад «Огонек». Системной, целенаправленной работы в данных учреждениях по отношению к школьникам нет. Исследования социально-экономической обстановки в районе выявили следующие отрицательные влияния внешней среды на развитие школы: 1. Дефицит бюджетного финансирования по статье «Образование» не позволяет решать проблемы развития материально-технической базы ОУ. Отсутствуют достаточные площади для  учебного и дополнительного образования, спортивный зал и другие специализированные помещения, необходимые для  современного образовательного учреждения в свете требований СаНПин.    Отсутствие достаточного финансирования для  поддержания инновационных процессов в школе. 2. Наблюдается уменьшение количества населения микрорайона, занятого трудовой деятельностью. Основными причинами сокращения численности трудоспособного населения являются ликвидация сельского производства (распад совхоза «Малиновский»), отсутствие рабочих мест, предприятий. Население занято личным хозяйством, временными сезонными работами 3. Значительное ухудшение материального  положения большей части  населения микрорайона. Экономическая ситуация  меняет социальный статус родителей: увеличивается количество безработных (52 человека) или занятых сезонной работой. 4. Наблюдается рост злоупотребления родителями спиртных напитков. Данный факт отрицательно сказывается на условиях семейного воспитания: 18 % семей можно отнести к категории социального риска, 19 учащихся школы воспитывается в социально неблагополучных условиях. 5. Наблюдается неоднородность контингента детей, поступающих в 1 класс, связанная с недостаточным охватом детей микрорайона  дошкольным воспитанием. 6. Учащиеся воспитываются в неблагоприятных условиях: 24 % – в неполных семьях,  73% – в малообеспеченных семьях, где родители не имеют постоянного дохода или не работают. 7. Анализ прогноза численности учащихся на 2011 - 2012 г.г. показывает относительную стабильность, даже некоторое увеличение числа  учащихся. Школа в свою очередь влияет на формирование образовательных потребностей социума, культурную жизнь, формирует культуру общественного поведения, осуществляет профилактическую работу по предупреждению асоциальных явлений среди школьников и социальную защиту детей из малообеспеченных семей, обеспечивает контроль соблюдения прав ребенка.  Школа в ходе реализации программы развития может столкнуться с определенными неблагоприятными факторами воздействия внешней среды, такими как: - дальнейшее ухудшение социально-экономического положения населения  микрорайона; - невыполнение частью родителей законных обязанностей по отношению к детям; - материальная несостоятельность большинства семей.   АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ ТЕНДЕНЦИЙ ИЗМЕНЕНИЯ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ Анализ состояния внутренней среды позволяет отметить, что в настоящий момент педагогический коллектив школы,  обладающий  многолетним опытом работы,   представляет собой состав опытных, творчески работающих педагогов. Что является хорошей основой для развития и совершенствования образовательного учреждения. Общественные тенденции оказывают влияние и на педагогический состав школы: в связи с невысоким престижем профессии учителя сокращается приток молодых специалистов, «стареет» педагогический корпус в школе, что в дальнейшем может сказаться на дефиците кадров. Школа стремится стать центром обучения, воспитания и культурного развития детей, для этого поддерживает связи с сельским клубом, музеем и учреждениями культуры. Все это позволяет обеспечить в некоторой степени удовлетворение  интеллектуальных и эстетических  потребностей обучающихся. Анализ внутренних факторов позволяет выявить и такие недостатки, как низкий уровень творческой активности и мотивации к обучению отдельных учащихся, нежелание учиться, особенно в основной школе. При стопроцентной успеваемости качество знаний школьников составляет 39%, сокращается количество отличников. Выработанная за последние годы система дополнительного образования, направленная на развитие творческих способностей, в целом помогает детям реализовать себя. Школа старается при организации воспитательной работы старается охватить большинство обучающихся  кружковой работой, а это только частично решает проблему организации досуговой деятельности обучающихся.  Положительными в работе школы являются следующие моменты: достаточно высокий кадровый потенциал, умеющий  работать с каждым ребенком; стабильные результаты образовательной деятельности; действующая система воспитательной работы, дающая положительные результаты; доверительно – доброжелательные отношения с учащимися и их родителями; ·        формирование благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка; соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; рост числа пользователей Интернет и др.; увеличение общественной составляющей в управлении: создание  Управляющего совета. Таким образом, анализ негативных и позитивных условий внутренней среды школы выявил следующие проблемы: несоответствие содержания образования  современным требованиям жизни; устаревание модели организации образовательного процесса; стремительные изменения внешней среды, на которые школе трудно отвечать незамедлительно; внедрение новых технологических стандартов при отсутствии учебной, методической базы, отвечающей современным требованиям. Анализ и обоснование достижений и недостатков помогает  избрать путь и способы дальнейшего развития школы в сложившейся социально-экономической ситуации: модернизировать   школу в ОУ, способствующее становлению и проявлению индивидуальности ребенка, построить такую образовательно-воспитательную систему, где в основе лежит личностно-ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. Могут отрицательно повлиять на реализацию Программы: недостаточность финансовой возможности стимулирования и поощрения инновационных процессов; недостаточная компетентность педагогов школы в области внедрения инновации, связанной с программой развития  школы; бюрократический барьер: отсутствие достаточного количества времени для творческой деятельности; отсутствие современной аппаратуры; слабое здоровье обучающихся; недостаточная сформированность здоровьесберегающей среды.   АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ШКОЛЫ РЕСУРСАМИ Финансовое обеспечение Всего субвенция на  2011  финансовый год составляет 3573569,77 тыс.руб.  Из них  ФОТ на общее образование - 2973276,37 тыс.руб., на стимулирующую часть ФОТ -  297327,64 тыс.руб., компенсация за книгоиздательскую продукцию - 24000 руб., на учебные расходы - 88966 руб. Доходная часть бюджета формируется за счет субвенций федерального, регионального и местного бюджета. В школе отсутствуют платные дополнительные услуги, так как семьи большей части обучающихся не имеют достаточного дохода.  Как следствие – острый дефицит собственных внебюджетных средств.  Потребности школы не обеспечиваются в полной мере. В связи с этим приобретает особую актуальность работа со спонсорами по привлечению в сферу образования дополнительных источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.  Ухудшение социально-экономической ситуации сохранит дальнейший дефицит финансирования школы. Возможности привлечения дополнительных источников финансирования остаются недостаточными для реализации задач развития.  Материально - техническая база Состояние материально-технической базы школы в целом позволяет обеспечить необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса. Школа расположена в приспособленном здании общей площадью  1141 м.кв., имеется 10 учебных кабинетов разной площади. Один из кабинетов оборудован под класс информатики на 5  компьютеров. В одном крыле школы расположена учебная мастерская, оборудованная токарным, фрезерным станком, верстаками, срок эксплуатации которых истек. В другом – спортивный зал, оснащенный спортинвентарем не в полном объеме. Столовая, оборудованная на 40 посадочных мест, расположена в здании, открыта в 2010 году. В обеденный зал требуются столы и стулья. Кухня оснащена современным оборудованием, отсутствует вытяжка. Есть библиотека, оснащенная компьютером. На территории школы находится спортивная площадка,  которая не полностью оборудована из-за отсутствия финансовых средств, дендрарий и цветник. Недалеко от здания располагается огород, где учащиеся выращивают овощи для столовой. Материально-техническая база школы не обновляется и не пополняется в течение ряда лет. В школе старая школьная мебель, устаревшие модели компьютеров, спортинвентаря, лабораторного оборудования для химии, физики, биологии, химических реактивов, классные доски требуют замены.  Отсутствие достаточного финансирования на текущий и капитальный ремонты сохранит тенденцию старения материально-технической базы школы. Ограниченность дополнительных ресурсов не позволяет решить имеющиеся  проблемы. Несоответствие помещений новым стандартам ослабляет привлекательность школы для привлечения молодых кадров и новых обучающихся. Учреждение расположено в приспособленном здании, поэтому не соответствует современным требованиям санитарно – эпидемиологических норм и правил, а так же требованиям госпожнадзора. Кадровое обеспечение ОУ обеспечено компетентными кадрами в полном объеме для организации и осуществления учебного процесса.  94% педагогических работников имеют высшее образование, 93% имеют квалификационные категории: из них  40% - высшую, 47% - первую. Научно - методическое и информационное обеспечение. Школьная библиотека не обеспечена учебно-методической литературой, электронными носителями информации. Подписка на периодические издания в школе не осуществляется по причине отсутствия денег. В ОУ организован доступ к сети  Интернет, что позволяет использовать его ресурсы в целях повышения уровня квалификации учителей, улучшения качества организации образовательного процесса и управления школой. .                                 IV. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ ОБРАЗА БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ.   4.1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. Основываясь на понимании главной задачи российской образовательной политики  как обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, учитывая, что модернизация отечественного образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, миссию нашей обновлённой на основе реализации Программы развития школы мы видим  - в удовлетворении потребностей школьников и их родителей в качественном основном общем образовании, - успешной социализации учащихся, -  в удовлетворении потребности в личностном развитии и саморазвитии, - в самореализации участников образовательного процесса как субъектов собственной жизни, деятельности и общения.  Стратегическая цель деятельности школы, реализующей такую миссию, заключается в обеспечении возможностей и условий для удовлетворения потребностей  в качественном основном образовании учащихся с разным уровнем способностей, в самореализации на основе учёта их индивидуально-психологических особенностей и учебных возможностей; психо­физических особенностей; для личностного развития и успешной социализации учащихся, профессионально-личностной самореализации учителей, сохранения и укрепления здоровья основных участников образовательного процесса.  Стратегические направления  развития школы: модернизация содержательной стороны образовательного и воспитательного процессов в школе в рамках ФГОС второго поколения;  использование возможностей учреждений культуры и дополнительного образования для воспитания и развития детей; создание условий, обеспечивающих личностный рост обучающихся; внедрение элементов здоровьесберегающих технологий; освоение новых педагогических технологий и методик, направленных на повышение профессионального мастерства. Основные идеи развития образовательной практики.  В соответствии с концепцией модернизации образования коллектив школы исходит из того, что главной особенностью современного этапа общественного развития является приоритет общечеловеческих ценностей, а условием дальнейшего прогресса становятся возможность и необходимость свободного развития личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому ведущими принципами деятельности нашего образовательного учреждения являются. Гуманизация отношений. Переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, родителями. Создание педагогически целесообразного самоуправления,  задача которого – достижение единства прав и обязанностей учащихся. Успешное обучение Формирование у школьников устойчивого интереса к учебному процессу. Создание  ситуации успеха. Отсутствие учебных перегрузок. Личностно ориентированный и системно деятельностный характер обучения Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Обеспечение допустимого уровня здоровья. - Выполнение санитарно-гигиенических норм. - Физкультура и спорт. - Повышение ответственности учителя за психологическое здоровье детей. - Работа психолога. Преемственность обучения Учет содержания программ, учебников, разнообразных систем на предыдущем этапе обучения учащихся. Предпрофильная  подготовка. Предпрофильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.   4.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ      Основными задачами 1 ступени (начальная школа) образования являются: 1.     Обеспечение содержательной методической преемственности с  дошкольным учреждением.  2.     Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность). 3.     Воспитание высокого уровня произвольного поведения (волевая  готовность), что означает умение включаться в задание, выполнять задачу,  планировать и контролировать свои действия, действовать по правилам. 4.     Формирование необходимого уровня познавательных интересов  (когнитивное развитие); развитие способности к адаптации в новой  жизненной ситуации. 5.     Стремление к овладению учащимися начальной школы доступными  способами и навыками учебной деятельности.  6.     Выполнение учащимися федеральных государственных стандартов  образования.       Основными задачами 2 ступени (основная школа)  образования являются: 1.     Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук. 2.     Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной  деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику. 3.     Формирование коммуникативных навыков и начало формирования  рефлексивных навыков. 4.     Формирование общих умений и навыков.   4.3. СТРУКТУРА ОУ               ОУ существует  как  муниципальное основное общеобразовательное учреждение.    ступень образование уровень программа Срок реализации 1 ступень начальное общее общеобразо- вательный Программа начального общего образования ФГОС 2-го поколения «Школа России» 4 года 2 ступень основное общее общеобразо- вательный Программа основного общего образования 5 лет   спенциальное (коррекционное) 7, 8 вида  коррекционный Программа спенциального  (коррекционного) образования 7, 8 вида 9 лет   дополнительное дополнительный Программы дополнитель- ного образования до 9 лет   Направления дополнительного образования         - спортивное         - художественно-эстетическое        - экологическое        - культура и история Алтая     4.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ   Учебный план, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, который отводится на изучение по ступеням общего образования и учебным годам, разработан для начальной школы на основе  Базисного учебного плана начального общего образования ФГОС НОО  второго поколения, примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, для основной школы  на основе федерального Базисного учебного плана начального общего и основного общего образования и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования с изменениями (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312),  в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава МОУ «Малиновская основная общеобразовательная школа», с учетом образовательных потребностей и возможностей данной школы. Учебный план направлен на решение задач, стоящих перед современной школой:                                 - обеспечение начального общего образования на уровне государственного образовательного стандарта второго поколения, - обеспечение основного общего образования на уровне государственного образовательного стандарта, - развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой личности, содействие общественному, социальному и гражданскому самоопределению ребенка.               Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.  Продолжительность учебного - года 35 учебных недель        Учебный план ориентирован на 6-дневную учебную неделю для учащихся 2-9 классов,  5-дневную - для учащихся 1 класса.   Обучение осуществляется на русском языке.             В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных часов  на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часы компонента образовательного учреждения использованы для углубления изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, введения дополнительных учебных предметов (черчение, краеведение), курсов по выбору (9 класс).             Основополагающими принципами содержания компонента образовательного учреждения учебного плана является:             -личностная ориентация содержания, предполагающая развитие творческих способностей школьников, доступность и значимость учебного материала для всех групп учащихся;             - гуманизация и культурообразность содержания, отображение в нем различных аспектов культуры Алтая;             - приоритет сохранения здоровья учащихся;             - обеспечение практической направленности содержания, рационального сочетания при его изучении продуктивной и репродуктивной деятельности учащихся;             - усиление деятельностной составляющей в содержании учебных курсов компонента ОУ.                Учебный план     начальное общее образование   Учебные предметы                              классы Количество часов в неделю Всего   1 2 3 4   Инвариантная часть     Русский язык 5 5 5 5 20   Литературное чтение 4 4 4 4 16   Иностранный язык – 2 2 2 6   Математика 4 4 4 4 16   Окружающий мир 2 2 2 2 8   Искусство (музыка, ИЗО) 2 2 2 2 8   Технология 1 1 1 1 4   Физическая культура 2 2 2 2 8   Итого           20 22 22 22 86   Вариативная часть  6-дневная учебная неделя – 3 3 3 9   Предельно допустимая  аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе – 25 25 25 75   Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе           20 - - - 20   Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 4 4 4 4 16   Всего к финансированию (часы)          24 29 29 29 111          Внеурочная деятельность   Направления класс                          1 2 3 4 Всего   Спортивно-оздоровительное 1 1 1 1 4   Художественно-эстетическое 1 1 1 1 4   Научно-познавательное 1 1 1 1 4   Проектная деятельность 1 1 1 1 4   Итого 4 4 4 4 16         Учебный план основного общего образования ОУ – ПРИЛОЖЕНИЕ №1     4.5. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ОУ             ПРИЛОЖЕНИЕ №2                     4.6.МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Задачи Механизмы реализации 1. Обновление содержания образования 1. Удовлетворение потребностей граждан на получение доступного и качественного начального, основного общего образования  за счет внедрения образовательных стандартов 2-го поколения .   2. Совершенствование воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию компетентной, духовно-здоровой личности, способной к самореализации в обществе. 3. Совершенствование системы дополнительного образования (расширение сети кружков, секций с учетом потребностей, интересов и способностей учащихся).    4. Создание педагогических условий для формирования компетентностного подхода в образовательном процессе. 2. Внедрение инновационных образовательных технологий   1. Введение  личностно-ориентированного и системно-деятельностного характера обучения, изучение и апробация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества. 2. Поиск, апробация и внедрение новых методов и форм организации образовательного процесса. 3. Освоение и применение в образовательном процессе педагогами школы информационно-коммуникационных технологий.   3. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся  Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. 4. Совершенствование форм и методов методической поддержки педагогов 1. Повышение компетентности педагогов через курсовую переподготовку, дистанционные формы повышения квалификации педагогов. 2. Организация и проведения системы методических мероприятий по основным положениям реализации Программы развития. 3. Использование активных форм внутришкольной методической работы. 5. Обеспечение здоровьесберегающего пространства 1. Поддержание благоприятной психологической среды в школе. 2. Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся . 3. Организация мониторинга состояния здоровья школьников. 5.Соблюдение санитарно – эпидемиологических требований. 6. Модернизация системы управления школы 1. Формирование  структуры управления, направленной на обеспечение методической, диагностической, экспертной, коррекционной функций управления школой. 2.  Развитие партнерских связей с учреждениями дополнительного образования. 4. Совершенствование воспитательной работы и системы дополнительного образования, направленных на развитие творческих способностей, самореализацию и самоутверждение обучающихся. 5. Создание новых управленческих подразделений с целью качественной реализации задач развития школы.   7. Укрепление материально-технической базы 1. Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных образовательных программ. 2. Рациональное использование бюджетных и привлечение внебюджетных средств.       4.7. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ, ВНЕКЛАССНОЙ, ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ         ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ДУХОВНОГО МИРА РЕБЕНКА»     ВНЕУРОЧНАЯ (ВНЕУЧЕБНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА                ШКОЛЫ         ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА     ВНЕШКОЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ                     4.8.  СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ УЧРЕДИТЕЛЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ДИРЕКТОР              ПЕДСОВЕТ   УПРАВЛЯЮЩИЙ             СОВЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР ЗАМЕСТИТЕЛЬ  ДИРЕКТОРА ПО ВР УЧИТЕЛЯ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ   РОДИТЕЛИ                                          РУКОВОДИТЕЛИ МО          СОВЕТ ДПО «ЛИДЕР» ПСИХОЛОГ     УЧАЩИЕСЯ     V.  ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ПРОЕКТНОГО СПОСОБА СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ОУ.         Программа развития школы на 2011-2015 годы составлена с учетом основных нормативных  и распорядительных документов, определяющих направления развития  образования на федеральном, региональном уровнях. В соответствии с направлениями развития образования,  инициативой президента «Наша новая школа» в программу включены проекты, направленные на реализацию образовательной политики в области образования. К таким проектам относятся проект  «Новые образовательные стандарты: новое качество образования»   VI. ПРОЕКТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ. 6.1. ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»             Цель проекта: - обеспечение доступного качественного  образования для  разных и равных детей в условиях изменяющегося социального запроса и  государственного заказа; - создание условий для перехода образовательного учреждения на новые  федеральные государственные образовательные стандарты. План мероприятий по введению новых образовательных стандартов   № п/п        основные мероприятия проекта              сроки     реализации    Ответственные- исполнители   НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ     1 Приведение в соответствие с ФГОС должност –ных инструкций работников школы 2011 директор 2 Разработка и утверждение локальных  актов, регламентирующих        установление заработной платы   работников ОУ в соответствии с НСОТ                     2011 директор   УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ     3 Разработка, экспертиза и   утверждение образовательной программы начального общего образования. 2011 Зам.директора по УВР, учителя на- чальных классов 4 Реализация образовательной программы начального общего образования: 1 класс - 2011 г. 2 класс – 2012 г. 3 класс – 2013 г. 4 класс – 2014 г. 2011-2014 Зам.директора по УВР, учителя на- чальных классов 5 Разработка, экспертиза и   утверждение образовательной программы основного общего образования. 2015 Зам.директора по УВР 6    Разработка  учебных программ по предметам, обеспечивающих  внедрения ФГОС  НОО 2011-2015 Зам.директора по УВР, учителя 7 Разработка плана методической работы, обеспечивающего сопровождение внедрения ФГОС  НОО 2011 Зам.директора по УВР, руководители МО 8 Определение модели организации внеурочной деятельности учащихся школы. 2011 Зам.директора по ВР 9 Проведение методических объединений учителей, родительских собраний, педагогических советов по вопросам ФГОС второго поколения 2011 Зам.директора по УВР, учителя на- чальных классов, руковод.  МО   КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ     10 Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров для реализации проекта ежегодно Зам.директора по УВР, руков.  МО   ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ     11 Создать страницу ФГОС НОО на сайте ОУ с целью ознакомления общественности 2011 Ответственный за интернет 12 Размещение материалов по внедрению ФГОС на сайте ОУ В течение периода реализации Зам.директора по УВР, Ответственный за интернет   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ     13 Индивидуальные консультации, мониторинги, психолого-педагогические обследования уч-ся ежегодно Педагог-психолог   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ     14 Обеспечение финансовых, материально- технических и иных условий реализации образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ежегодно Директор   ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ     15 Проведение мониторинговых исследований, диагностики оценки качества освоения обучающимися  образовательной программы начального общего образования ежегодно Зам.директора по УВР, педагог-психолог, учителя нач. классов 16 Промежуточный мониторинг эффективности реализуемого целевого проекта и внесение в него необходимых корректировок ежегодно Зам.директора по УВР, учителя на- чальных классов 17 Итоговый анализ реализации целевого проекта 2015 Зам.директора по УВР               Ожидаемые результаты реализации проекта: Результатом реализации проекта должен стать ·               переход образовательного  учреждения на новые федеральные государственные образовательные  стандарты; ·                 обеспечение доступности нового качества образования для  каждого ребенка.                                            

Категория: Документы | Добавил: Учитель (25.05.2011)
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]